2020

Дорогой Дедушка Mороз, прошло уже очень много времени с последнего раза, когда я Тебе писал. Так много, что я не могу вспомнить тот момент, когда всё так изменилось. Знаешь, сегодня мне кажется, что я нашел то, что искал — умиротворение и покой. Пускай, хотя бы на то время, что я пишу Тебе это письмо. Мне раньше было за себя стыдно, я стеснялся, подыгрывал, прятался. Сейчас я просто хочу побыть наедине с собой, тишиной, и этими неловкими словами.

Нет, дело не в том, что я вёл себя плохо, дело в том, что, возможно, недостаточно хорошо. У меня нет никаких ожиданий, и то, как работают причинно-следственные связи я знаю прекрасно. Скорее всего, в этом и есть вся беда — я слишком точно себе представляю, как всё будет. Знаешь, есть такое понятие, как менеджмент ожиданий. Оно значит, что ты просчитываешь возможные варианты развития ситуации, и совершаешь действия, направленные на достижение определенного результата. Я очень давно пустил все на самотёк. Если ты никуда не хочешь приплыть, то какая разница, куда тебя несёт?

Несмотря на это, я пришел к тому же, к чему мы все рано или поздно приходим — комфорт становится важнее приключений, мы тепло одеваемся, когда на улице холодно, начинаем следить за своим телом, едой, чистотой в квартире или доме, от слова — «стабильность» правый уголок рта не ползёт вверх в язвительной полу-улыбке. Время очарований и разочарований прошло, остался только результат наших решений в виде разнообразно наломанных дров. У кого-то кучка больше, у кого-то меньше. С одной стороны мне повезло, и я, насмотревшись на то, как взрослые сами себя загоняют в ловушку или добровольно приковывают к батарее, в скромном списке жизненных приоритетов на первую строчку возвёл независимость и свободу. С другой стороны – цена за это оказалась достаточно высока. Ты можешь сказать, что я просто не хочу брать на себя ответственность, что я так и остался тем самым ребёнком, что так и не повзрослел. И я с Тобой соглашусь. С одной стороны так и есть. С другой — когда точно знаешь, что не сможешь сделать другого человека счастливым, то зачем делать его несчастным? Я пробовал, и не раз, но всегда получалось так, что то, что я могу дать, и то, что другой хочет получить — это очень разные вещи.

Мне кажется, что так ведут себя капризные и неблагодарные, избалованные дети, когда получают от Тебя подарки. Да, я выкидываю открытки от родни даже не читая, ведь там всегда одно и то же. Да, я давно не украшаю дом и не жду никаких чудес. Но, с другой стороны — я не кидаю мусор на улице, помогаю деду косить газон на даче, прощаю своим соседям то, что они дымят на лестничной клетке… Думаешь, я оправдываюсь? Возможно. Нет совершенно ничего, в чём бы я был уверен. Ничего, кроме того, что у меня достаточно свободного времени, чтобы обо всём этом думать, да ещё и писать Тебе в этом письме. А это значит, что я получил то, что хотел.

Нет, я не жалуюсь, и не прошу прощения, я просто хочу, чтобы я перестал себя грызть время от времени, думая, что я совсем не тот человек, каким меня хотят видеть, или каким я предстаю на очередном собеседовании. Страшно, знаешь, запереть своё сознание и заточить его на решение чужих проблем, совершенно тебя не касающихся — тут называют это работой. Повезло тем, кто нашел себя, или смог приспособиться. Да, я тоже был вполне доволен своим местом до этого года. Ты же знаешь, у нас тут некоторые изменения произошли, теперь фраза — «увидеть Париж и» заиграла другими красками.

Отдельное спасибо Тебе за снег. После этого вечного серого Ноября с серым небом, асфальтом и мыслями — этот белый цвет просто отдушина. Насчёт солнца я молчу, я понимаю, это дефицит, и его экономят на лето. Ничего, потерпим.

Кстати, Ты — это единственный персонаж,  из всех мифических существ в которого я по-настоящему верю. Знаешь почему? Потому что Ты никогда ничего не обещаешь, не просишь, а просто каждый год даришь праздник, как будто Тебе это ничего не стоило. И тем, кто вёл себя плохо всегда немного стыдно перед Тобой, а тем, кто хорошо — стыдно, потому что они лукавят, и зачастую кривят душой. Хочется верить, что, несмотря на все человеческие недостатки, Ты сможешь достучаться даже до самого каменного сердца. У нас тут так устроено, что если ты живешь хорошо, то это потому, что кто-то где-то живёт плохо, и зачастую мы об этом совершенно не задумываемся или забываем. Безразличие, безответственность. Покажи каждому из нас наши проступки, покажи, что любовь важнее власти и денег, что стремясь защитить, а не изменить, мы только поддерживаем систему, покажи, что мы все внутри хорошие и добрые, нас просто однажды жестоко обманули. Пускай самым большим подарком от Тебя в этот год будет доверие. Пускай это будет шанс поверить в себя, и то, что хватит сил начать жить ещё раз.

Спасибо Тебе, будь здоров!

Оставьте комментарий